Самое читаемое

4 способа вернуть технически сложный товар
20.06.2017

- Поломка планшета для меня стала полной неожиданностью. Покупал его по рекомендации в хорошем магазине – он устраивал меня и по характеристикам, и по цене, - рассказывает ижевчанин Руслан Павлов. – Радовался новому приобретению около месяца, а потом в какой-то момент планшет просто перестал включаться. В магазине менять товар и тем более возвращать деньги отказались. Подсказали лишь адрес сервисного центра. Пока жду ответа оттуда, решил еще и в Роспотребнадзор обратиться.

 

Жесткий перечень

Большинству покупателей давно известно, что даже качественный товар, не подошедший по размеру, фасону и другим критериям, можно вернуть в магазин без объяснения причин в течение двух недель. Однако это правило не распространяется на технически сложные товары, как в случае с Русланом Павловым. О спорных моментах, связанных с возвратом, обменом сложнобытовой техники, мы расспросили у замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по УР Елены Овчинниковой.

замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по УР Елена ОвчинниковаПервое, на что она обратила внимание: качественные сложнобытовые товары возврату и обмену не подлежат. А потому следует хорошо подумать, прежде чем покупать, к примеру, бытовую технику, компьютер, ноутбук, смартфон, кондиционер и т.д.

- При покупке сложных бытовых товаров в магазине нам на подпись дают документ о том, что товар осмотрен и мы претензий к нему не имеем. Отнеситесь к этой процедуре серьезно – внимательно осмотрите товар, проверьте комплектующие - только потом ставьте подпись. Полный перечень технически сложных товаров можно найти в интернете (постановление Правительства РФ №924 (ред. от 17.09.2016).

 

Отказаться от покупки можно

Отказаться от технически сложного товара все-таки можно, но лишь в нескольких случаях.

Во-первых, если в товаре в течение 15 дней со дня покупки обнаружены недостатки, пусть даже устранимые. Тогда, ссылаясь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, вы можете требовать возврата денег или замены на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчетом цены.

В этом случае магазин должен провести экспертизу. Но если причиной стала неправильная эксплуатация товара, то никто вам деньги не вернет. В том случае, если магазин не идет навстречу, вы вправе обратиться в суд по месту жительства или по месту покупки товара. Подготовить исковое заявление вам помогут организации в сфере защиты прав потребителей. Это: Центр гигиены и эпидемиологии (ул. Кирова, 46. Тел.: 50-45-54); УРОО «Комитет по защите прав потребителей» (пл. 50 лет Октября, 6. Каб. 104. Тел.: 55-44-45); РОО «Комитет защиты прав потребителей» (ул. М. Горького, 68. Оф. 306 Тел.: 64-39-50).

Во-вторых, если магазин затягивает сроки ремонта в период действия гарантийного срока на товар.

Если поломка произошла в период гарантийного срока (мы говорим о случаях, когда уже прошло более 15 дней со дня покупки), изначально вы можете рассчитывать только на ремонт. Для этого следует обратиться в магазин с заявлением. При передаче товара оформляйте акт приемки - передачи, который должен содержать: дату передачи товара, характеристику выявленного недостатка, внешние и внутренние видимые повреждения товара, а так же запись об их отсутствии, подписи потребителя и исполнителя, печать. Это единственная возможность доказать, что, например, царапина на экране телефона, сколы, трещины появились после его передачи продавцу. Ремонт продавец обязан провести за свой счет и в период до 45 дней. Если магазин затягивает сроки, то вы имеете право отказаться от покупки, ссылаясь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, и требовать возврата денег.

В-третьих, вернуть деньги или заменить товар на другой вы можете, если в нем обнаружен существенный недостаток, то есть если этот недостаток невозможно устранить или он выявляется неоднократно и проявляется вновь после нескольких ремонтов.

В-четвертых, ограничений по возврату сложнобытовой техники нет, если вы покупаете ее через интернет. От покупки товара надлежащего качества можно отказаться в любое время до его получения, в течение 7 дней после получения и в течение 3 месяцев, если при получении товара вас письменно не ознакомили со сроками возврата или обмена. При этом возвращаемый товар должен быть в том виде, в котором его привезли - с сохранённым товарным видом, упаковкой, ярлыками, этикетками.

 

Взять на время

Кстати, пока ваш товар в ремонте, вы можете на время потребовать в магазине аналогичный - по ч. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей. В течение 3 дней продавец обязан бесплатно его предоставить. Это может быть холодильник в летнюю жаркую погоду, газовая плита и так далее. При этом в список безвозмездной выдачи не входят: автомобили, мотоциклы, мебель, электробритва, фен, щипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, а также электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (электропечи и СВЧ, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электронагреватели и другие товары).