Пекарня в доме: удобство или проблема
03.04.2017

- Вся наша семья очень любит свежеиспеченный хлеб – ароматный, хрустящий, теплый или даже горячий, с пылу с жару. Такого на хлебозаводах не пекут. А потому всегда предпочитала печь хлеб сама, - рассказывает жительница дома по улице Пушкинской Ижевска. – Именно поэтому, когда в нашем доме появилась пекарня, очень обрадовались. Однако и недели не прошло, как забили тревогу.

Мы живем на втором этаже – прямо над пекарней. Как только она начинает работать, появляется шум, вибрация и запахи. Такое ощущение, что у меня в квартире, а не этажом ниже, стоит тестомеска и выпекается хлеб. Придется идти в Роспотребнадзор.

 

Запах, шум, вибрация

Сети пекарен в Ижевске начали развиваться с 2015 года и наибольшее распространение получили именно в прошлом году. Сегодня их в столице республики более 40, при этом новые точки продолжают появляться. Ижевчане это только приветствуют, ведь в пекарне всегда можно купить свежайший хлеб и разнообразные пироги. В маленьких пекарнях поздно вечером и рано утром бывают хорошие скидки на дневную выпечку. Однако пекарни открываются в Ижевске не только в павильонах на остановках, где они никому не мешают, но и в жилых домах, где за стенкой – соседи.

Как отметили в Роспотребнадзоре, открытие пекарен в жилых домах абсолютно легально. Вот только перед открытием никто их не проверяет. Начиная с 2008 года, в стране действует закон, запрещающий «кошмарить бизнес». А потому, открывая пекарни, индивидуальные предприниматели или юридические лица лишь обязаны уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Попасть сюда специалисты надзорного органа могут лишь спустя три года после открытия пекарни или внепланово – по жалобе потребителя.

Эти самые претензии в Роспотребнадзор начались параллельно с открытием пекарен. Первое время горожане жаловались на тараканов, потом все чаще – на запахи и вибрацию от работы оборудования. Недовольными оказывались чаще всего именно жители вторых этажей, под которыми и располагались пекарни.

«Основные жалобы от граждан идут на наличие запахов в квартирах при производстве хлебобулочных изделий, шум и вибрацию от работы технологического оборудования производственных хлебобулочных цехов, отсутствие вентиляции в предприятиях, - рассказывает главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Ольга Окулова.

В прошлом году и с начала нынешнего в Роспотребнадзор поступило 22 обращения. При проведении административных расследований сотрудниками ведомства выявлялись нарушения, связанные с отсутствием вентиляции, что и приводило к запахам в квартирах. Для дальнейшего рассмотрения протоколы направлялись в суд. Индивидуальные предприниматели и юрлица привлекались к административным штрафам. Однако суммы там небольшие: для ИП – 1-2 тысячи рублей, для юрлиц – 10-20 тысяч. Предприниматель, по словам Ольги Окуловой, обязан предусмотреть автономную вентиляцию и провести её на крышу дома - в систему вентиляции жилого дома включаться запрещено.

«А вот по шуму и вибрации превышений не выявлено – все в пределах норм. В рамках проверки замеряются показатели именно в квартире заявителя, - отметила Ольга Окулова. – Согласно санитарным правилам, уровень шума в квартире, находящейся над пекарней, с 7.00 до 23.00 не должен превышать 55 децибел, с 23.00 до 7.00 – 45 децибел. Это можно соотнести с разговором средней громкости. Допустимый уровень вибрации в жилье составляет 72 децибела – для виброускорения и 67 децибел – для виброскорости».

 

Не спешите жаловаться

Подобные конфликты между жителями домов и владельцами пекарен можно решить, договорившись, считают в Управлении Роспотребнадзора по Удмуртии. Ольга Окулова рассказывает: «Почему-то при возникновении проблемы наши граждане сразу идут жаловаться в надзорные органы. Я же призываю сначала обратиться к владельцам пекарни. Из своей практики могу сказать – когда мы приходим с проверкой по жалобе потребителя, собственник и знать не знает о том, что доставляет неудобство жильцам, ведь они к нему не обращались. Именно поэтому советую гражданам в первую очередь обратиться к администрации предприятия с конкретной жалобой, написав заявление в книгу жалоб и предложений. Ответить вам обязаны в течение 7 дней. В таких случаях хлебопеки идут навстречу, ведь большей частью от вас – жильцов дома – зависит их выручка. Многие собственники пекарен проводят работы по дополнительной шумоизоляции стен и потолков пекарен, оборудуют вентиляции. И это даже несмотря на то, что проверкой превышения нормативов по шуму, вибрации не выявлено. А вот если предприниматель не отреагировал на жалобу, можете обращаться в Роспотребнадзор. По вашему заявлению мы вправе выехать на место и провести замеры».

 

Полезные телефоны

 

• Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике: Ижевск, ул. Ленина, 106. Телефон горячей линии: 66-16-16.

• ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»: Ижевск, ул. Кирова, 46. Телефон: 504-554.